МКОУ "Поповская СОШ"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Поповская средняя общеобразовательная школа"
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Виды функциональной грамотности:

    Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

    Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

    Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
    Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

    Для педагога, ученика, родителя:

    Банк заданий по функциональной грамотности (Росучебник)

    Лаборатория функциональной грамотности

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

    Нормативные документы (федерального, регионального, муниципального уровней):

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Приказ Министерства образования Тульской области №1196 от 17.09.2021 г. "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций, на 2021/2022 учебный год" 

    План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в МКОУ "Поповская СОШ"

    Коллектив педагогов, организующий работу направленную на создание системы работы по формированию функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей:

    • Гурьянова Ольга Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель физики, математики
    • Микушина Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы
    • Сафронова Светлана Ивановна, зам. директора по ВР, учитель географии
    • Зырянова Анастасия Васильевна, учитель истории и обществознания
    • Голышева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов
    • Калмыкова Ольга Романовна, воспитатель ГПД

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie